Ценность контента для SEO
Google, король поисковых систем, обрабатывает более 3,5 миллиардов запросов в день. Ларри Пейдж и Сергей Брин, основавшие компанию в 1998 году, поставили перед собой ясную и понятную цель: структурировать всю информацию в мире, сделать её полезной и доступной каждому.
Миссия осталась прежней, но способы организации и структурирования информации существенно изменились. Алгоритмы Google постоянно развиваются и предоставляют клиенту наиболее полезные и релевантные результаты за доли секунды.
«Полезными и релевантными результатами» называются определённые фрагменты контента, доступные во всем интернете. Они оцениваются в соответствии с определёнными критериями. И если вы хотите, чтобы информация на сайте правильно анализировалась поисковиками, необходимо позаботиться о SEO.
Сам Google приводит ряд критериев качества контента сайта, претендующего на высокие результаты в выдаче.
Польза и информационная ценность. Например, если вы занимаетесь ресторанным бизнесом, то сайт должен содержать информацию о местонахождении, времени работы, контактные данные, меню, а также новости о предстоящих событиях.
Преимущество над другими ресурсами. Если вы рассказываете пользователям о том, как тренировать собаку, то удостоверьтесь в том, что ваш материал обладает большей ценностью, чем многочисленные статьи в интернете.
Заслуживающий доверия. Покажите пользователям то, что контенту, размещённому на вашем сайте, можно доверять. Обогатите его цитатами, ссылками, обзорами, выдержками из оригинальных исследований и доказательствами. Это повысит репутацию вашего ресурса и вероятность того, что на него будут ссылаться в интернете.
Качество. Содержание сайта должно быть уникальным, высококачественным и релевантным. Оно не должно быть похожим на «клонированный» контент, расположенный на других ресурсах. Помните о том, что пользователям интернета необходима действительно полезная информация, способная помочь им в решении определённой задачи.
Вовлечённость. Позаботьтесь о том, чтобы между вами и клиентом не было преград в виде программных ошибок и стилистического несоответствия. Изображения, видео, текст – все должно быть выдержано в едином ключе. Не дайте посетителям почувствовать себя «ненужными»: обновляйте информацию, постоянно заботьтесь о пользе контента. Не забывайте о добавлении виджетов социальных сетей: сами посетители будут распространять данные о вашем ресурсе.
Когда ваш контент соответствует всем перечисленным критериям, то вы максимально используете потенциал SEO. Если же соответствий мало или их вовсе нет, то содержание сайта не будет иметь никакого значения ни для поисковика, ни для клиента.
Однако создание обширного разнообразного контента — не единственная задача. Есть техническая сторона, о которой вам нужно знать.
К примеру грамотное прописывание мета-тега title является вторым по значимости алгоритмом ранжирования после контента.
Согласно исследованиям Нейла Патела 80% публикаций не открываются из-за непривлекательности названия.
На данный момент мы можем заключить, что ценность SEO-контента зависит от того, насколько он полезен, информативен, правдоподобен и привлекателен.
Google, король поисковых систем, обрабатывает более 3,5 миллиардов запросов в день. Ларри Пейдж и Сергей Брин, основавшие компанию в 1998 году, поставили перед собой ясную и понятную цель: структурировать всю информацию в мире, сделать её полезной и доступной каждому.
Миссия осталась прежней, но способы организации и структурирования информации существенно изменились. Алгоритмы Google постоянно развиваются и предоставляют клиенту наиболее полезные и релевантные результаты за доли секунды.
«Полезными и релевантными результатами» называются определённые фрагменты контента, доступные во всем интернете. Они оцениваются в соответствии с определёнными критериями. И если вы хотите, чтобы информация на сайте правильно анализировалась поисковиками, необходимо позаботиться о SEO.
Сам Google приводит ряд критериев качества контента сайта, претендующего на высокие результаты в выдаче.
Польза и информационная ценность. Например, если вы занимаетесь ресторанным бизнесом, то сайт должен содержать информацию о местонахождении, времени работы, контактные данные, меню, а также новости о предстоящих событиях.
Преимущество над другими ресурсами. Если вы рассказываете пользователям о том, как тренировать собаку, то удостоверьтесь в том, что ваш материал обладает большей ценностью, чем многочисленные статьи в интернете.
Заслуживающий доверия. Покажите пользователям то, что контенту, размещённому на вашем сайте, можно доверять. Обогатите его цитатами, ссылками, обзорами, выдержками из оригинальных исследований и доказательствами. Это повысит репутацию вашего ресурса и вероятность того, что на него будут ссылаться в интернете.
Качество. Содержание сайта должно быть уникальным, высококачественным и релевантным. Оно не должно быть похожим на «клонированный» контент, расположенный на других ресурсах. Помните о том, что пользователям интернета необходима действительно полезная информация, способная помочь им в решении определённой задачи.
Вовлечённость. Позаботьтесь о том, чтобы между вами и клиентом не было преград в виде программных ошибок и стилистического несоответствия. Изображения, видео, текст – все должно быть выдержано в едином ключе. Не дайте посетителям почувствовать себя «ненужными»: обновляйте информацию, постоянно заботьтесь о пользе контента. Не забывайте о добавлении виджетов социальных сетей: сами посетители будут распространять данные о вашем ресурсе.
Когда ваш контент соответствует всем перечисленным критериям, то вы максимально используете потенциал SEO. Если же соответствий мало или их вовсе нет, то содержание сайта не будет иметь никакого значения ни для поисковика, ни для клиента.
Однако создание обширного разнообразного контента — не единственная задача. Есть техническая сторона, о которой вам нужно знать.
К примеру грамотное прописывание мета-тега title является вторым по значимости алгоритмом ранжирования после контента.
Согласно исследованиям Нейла Патела 80% публикаций не открываются из-за непривлекательности названия.
На данный момент мы можем заключить, что ценность SEO-контента зависит от того, насколько он полезен, информативен, правдоподобен и привлекателен.