Виды SEO-оптимизации


Традиционно методы SEO-оптимизации разделяют на три вида. Я расскажу о них, так как это нужно знать, но замечу, что деление условное, а поисковые системы часто меняют свои алгоритмы и правила, поэтому то, что было в одной категории, завтра может оказаться совсем в другой.

Белая оптимизация
В этом случае оптимизатор соблюдает все правила и требования поисковых систем. Он не пытается искусственно повлиять на их алгоритмы, а пользуется только официально рекомендованными способами продвижения. В принципе, любой сайт сегодня должен быть именно в плоскости белой оптимизации.

Серая оптимизация
Здесь используются методы, которые могут повлиять на позиции сайта в поисковых системах, но их применение не рекомендуется (но не запрещается). В чем разница? Ее очень просто объяснить на конкретном примере. Когда-то давно, если на странице было очень много ключевых слов, то она занимала первые места в выдаче. Сегодня это считается переспамом и за это наказывают. Поисковые системы не запрещают оптимизироваться ключевые слова, но рекомендуют не злоупотреблять их количеством.

Говоря простым языком, серая оптимизация сегодня — это часто работа «на грани», можно получить наказание, а можно и не получить. К примеру, внешние ссылки все еще нужны для продвижения, но вот получить их естественным путем очень трудно, поэтому их покупают.

Черная оптимизация
Дорвеи, клоакинг и другие подобные методы — все это черная оптимизация, которая в конечном счете всегда ведет к бану сайта в поисковых системах. Дорвеи — автоматически сгенерированные сайты с бредоконтентом, клоакинг — подмена страниц, когда пользователю показывают одно, а поисковому роботу совсем другое. Вам об этих способах и других способах черной оптимизации знать не нужно, так как хотя с помощью этого и зарабатывают деньги, но я намеренно обхожу такие темы стороной.

Новичкам я рекомендую работать только с белой оптимизацией. Методы, которые относятся к серой, также необходимы, но использовать их нужно осторожно и с умом. А для этого надо иметь опыт, которого как раз у новичков и нет. Например, накупив плохих ссылок, вы запросто «убьете» свой сайт и в Google, и в «Яндексе».