Как и где научиться запускать таргетированную рекламу в социальных сетях


Таргетированная реклама — это объявления, которые показываются пользователям в социальных сетях согласно выбранным параметрам таргетинга (пол, возраст, регион, интересы и т. п.).

Такая реклама, в отличие от контекстной, позволяет точнее нацелиться на нужную вам аудиторию. Она хорошо подходит не только для раскрутки бренда, но и для тестирования различных гипотез касательно реакции узких аудиторий на рекламные подходы, креативы, заголовки и т. п.

Казалось бы, что сложного в том, чтобы зайти в рекламный кабинет ВКонтакте или Facebook, задать параметры аудитории и запустить показ объявлений? Но именно такая мнимая простота часто приводит к «сливу» бюджетов и разочарованию в рекламных системах социальных сетей.

Поэтому прежде чем запустить таргетированную рекламу, стоит пройти обучение. Что именно и как изучать зависит от целей, которые вы перед собой ставите. Рассмотрим наиболее типичные цели и варианты обучения.

Цель 1. Нанять исполнителя и контролировать его работу
Когда вы поручаете фрилансеру или штатному маркетологу запуск таргетированной рекламы и выделяете бюджет, важно держать руку на пульсе и контролировать ход кампании.

Начните с азов. Вот статьи, которые помогут разобраться, что к чему:

  • Реклама на Facebook: форматы объявлений, настройка рекламной кампании, анализ результатов
  • Реклама в Instagram: виды и форматы, способы запуска, методы оценки эффективности
  • Как сэкономить бюджет на таргетированную рекламу в myTarget
  • Как правильно запустить рекламу в ВКонтакте и оценить ее эффективность
  • Реклама в Одноклассниках: зачем, где и как
  • Реклама в Telegram: особенности, способы покупки, методы оценки эффективности

Необходимо также понимать, какие работы по настройке рекламы должен провести специалист. В этом вам поможет чек-лист по проверке работы таргетолога. Здесь же указано, на какие KPI обращать внимание при оценке эффективности кампаний.


Цель 2. Запустить таргетированную рекламу для своего бизнеса самостоятельно
В этом случае задача усложняется. Вам нужно не только понимать, что такое таргетированная реклама в социальных сетях и как ее оценивать, но и разбираться в механике процесса.

Подробная техническая информация изложена в справочных центрах рекламных систем: Facebook и Instagram, myTarget, ВКонтакте, Одноклассники.

В процессе работы вам придется не раз обращаться к официальным справкам. Информация может показаться сложной для восприятия. После изучения вышеперечисленных статей, в которых простым языком рассказывается о настройке рекламы, советуем ознакомиться с этими материалами:

  • Почему стоит размещать рекламу во ВКонтакте
  • Таргетинг на горячую аудиторию: как настроить показ рекламы в Facebook и ВКонтакте лидам
  • Как сэкономить на таргетированной рекламе: 6 (не)очевидных способов

Для систематизации знаний рекомендуем пройти бесплатный видеокурс по таргетированной рекламе. Здесь 7 видеоуроков — от основ до специфики работы каждой системы. В конце каждого урока — вопросы. После прохождения курса вы получите сертификат.
После этого можно приступать к работе. Советуем начинать с небольших бюджетов, чтобы в случае неправильной настройки не потерять деньги.

Если же вы не уверены в своих силах, посмотрите в сторону систем автоматизации рекламы. Они не требуют глубоких знаний, поскольку всю работу берут на себя специалисты. Вот подробная инструкция, в которой описан запуск рекламной кампании в системе PromoPult.

Цель 3. Стать профи в сфере таргетированной рекламы
Этот вариант для тех, что решил всерьез заняться таргетированной рекламой, найти работу в этой сфере или брать проекты на аутсорсинг. В этом случае необходимо не просто понимать, как работает таргетированная реклама, но и углубляться, знать полезные фишки и практические моменты.

Вот примеры статей, на которые следует делать упор:

Как настроить ретаргетинг в социальных сетях
Как тестировать таргетированную рекламу ВКонтакте
Настройка геотаргетинга в Facebook Ads: примеры и лайфхаки
Соцсети + праздники = продажи! Собираем «горячую» аудиторию в myTarget
И это только вершина айсберга. Обязательно отслеживайте актуальные тренды в таргетированной рекламе:

читайте новости популярных социальных сетей;
подпишитесь на YouTube-каналы Cybermarketing и PromoPultTV — здесь регулярно проводят вебинары и выкладывают экспертные видео;
посещайте тематические конференции (Cybermarketing, Суровый Питерский SMM, RIW и др.).
Для систематизации знаний и экономии времени запишитесь на интенсивный курс по таргетированной рекламе обучающего центра Cybermarketing. Программа курса предполагает 6 занятий (по 2 в неделю).

Став специалистом, обратите внимание на партнерские программы, которые позволяют экономить бюджет на таргетированную рекламу в социальных сетях. Например, Click.ru предлагает партнерам щедрую систему вознаграждений: при ежемесячном обороте от 50 тыс. руб. сервис возвращает 8 %, которые вы можете вывести в любое время. Предусмотрены бонусы от рекламной системы myTarget: начисление на счет в системе до 27 % от оборота, которые можно использовать для дальнейшего запуска таргетированной рекламы.